Вторник, Марта 19, 2024

Читатели, разумеется, заметили явное сходство статуи Германубиса со Святым Христофором.  Были вопросы по нему и в первой книге WW, но ограничились ответами в комментариях. Сейчас пройти мимо этой темы , разбирая сложные связи между Гермесом, Анубисом, Сетом и другими представителями сверхъестественного мира проявленного на Земле в виде собакоголовых существ, было бы неправильно. Тем более что в данном случае речь идет о существе человеческом. Ведь не может быть существо иного мира, вымышленное существо,  быть причислено  к лику святых?  Эти святые -  люди канонизированные Церковью, и за исключением ветхозаветных патриархов имевшие четкое местожительство. Святым могут быть приписаны разнобразные деяния, в том числе и мифического толка.  Принимать их – это вопрос веры. Но, как правило,  это исторические  личности, имеющие «житие» и почитаемые за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры. Прославившиеся конкретными делами и подвигами.


Во времена правления римского императора Гая Мессия Квинта Траяна Деция, в 248 году, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος) был захвачен в плен во время боя в северной Африке в местности под названием Мармарика, что располагается между дельтой Нила и Киренаикой. Позже он служил в Numerus Marmaritarum , римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum , в  подразделении (по типу нынешних «иностранных легионов») мармаритов, где в основном служили берберы.  Это был человек огромного роста  и силы, и был он  …кинокефалом (собакоголовым), как и все его сородичи. Ещё до крещения Репрев уверовал во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. После крещения он получил имя «Христофор» и обратил в христианскую веру множество язычников.  Это не нравилось императору  Децию, и тот попробовал казнить его изощренным способом, заключив в  раскаленный медный ящик. Но метод оказался не слишком удачным, поскольку Христофор остался невредим – и тогда ему отрубили голову мечом. Его тело в Александрию отвёз один из его учеников Петр Атталийский.

Католическое житие Христофора несколько отличается от православного.  Есть несколько версий, по одной из которой его именем до крещения было Офферо, и он родился в Ханаане.

С кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку похожее слово «канинеи» происходит от латинского canis – собака. Ханаан – это бывшая Финикия,  в середине II тысячелетия до Р. Х. завоеванная еврейскими племенами.  В древнееврейском языке слово «хананей» стало  впоследствии означать «купец».

Иконы Св.Христофора «с песьею главою» были запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Древнейшее изображение святого находится на керамической иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.

Это очень интересно само по себе и в связи с прошлой главой, если сравнить с другой картинкой:

Только на этом изображении не просто Гермес, а Гермес Трисмегист. Гермес Триждывеличайший.  И как видим, Тифона изображали не только в виде Ктулху.

Когда мы ищем информацию, стараемся получить документированные источники. Их много. Люди написали в историческом периоде времени эвересты книг, нацарапали на скалах миллионы петроглифов, украсили живописью и символами миллиарды квадратных метров стен. Если внимательно искать, то мы обязательно найдем нужный документ, раскопаем  его даже в недокументированно темных, ранних временах человечества, в тот период, который принято называть доисторическим.  Потому  что человек отличается от обезьяны тем, что оставляет осмысленные записи о своем пребывании в этом бренном мире, а не просто метит определенным запахом насиженное красным задом  место, как павиан.

Другое дело, что информация может носить неполные данные.  Кривые надписи «Здесь были Ося с Кисой» или другое, столь  же красивое графитти на стене, отличаются по насыщенности и ценности сведений от, скажем,  Стелы Эаннатума, где жителям побежденного города Умма предписывается платить дань богам Лагоша. Еще один важный момент состоит в достоверности сообщений. Киса и Ося, усилиями издателей, пиарщиков и почитателей Ильфа и Петрова,  гораздо известней Эаннатума и его монументального рельефа.  Но в отличии от шумерского правителя, Киса и Ося никогда не существовавшие в жизни персонажи - однако надписей краской, мелом , нацарапанных гвоздем словосочетаний типа «Киса-Ося» - предостаточно, в том числе и на  стенках мозга.  Люди оставляют оные по разным причинам, которые сами не всегда могут осмыслить.

Что может подтвердить достоверность сведений? – Авторитетность источника. Ранее таковым считалось любое печатное издание, поскольку дело было трудоемкое – ошибки дорого стоили, а еще ранее, до Гуттенберга, рукопись, доподлинно написанная уважаемым, влиятельным и известным автором.

Вот и давайте посмотрим что свидетельствовали по поводу собакоголовых авторитетнейшие  и непререкаемые авторы, с колоссальным, как сейчас бы сказали, индексом цитирования - предтечи современной историографии, на работах которых зиждется все наше представление о древнем мире, которое принято считать историческим и научным.

Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди».

Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов Индии, численность которого определил в 120 000.

Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».

(Небольшой офтопик: просматривая, для проверки тексты Плиния, нашел это :  «Относительно земли все придерживаются одинакового мнения. Мы называем ее кругом земным и отдаем себе отчет в том, что она представляет собой шар, имеющий два полюса. При большой высоте гор и плоскости равнин у нее форма несовершенного шара, но если противоположные точки соединить посредством окружности, то земля будет иметь вид правильного шара: это подсказывает нам и закон природы. Глава 64, 160.» Это к вопросу о  мифах , запущенных современными историками, о том, что в древности все считали, что земля покоится на трех китах. Но, как видим, в древности прекрасно сознавали, что Земля шарообразна и все придерживались такового мнения. Если верить Плинию.)

Мегасфен, выполнявший дипломатическую миссию при дворе объединителя Индии Чандрагупты написал монументальный, в 23-х книгах, труд под названием «Индика», в котором рассказывает о кинокефалах почти теми же словами, что и Плиний. Что дало основание позднейшим историкам усомнится в верности его сведений, названных баснословными измышлениями, поскольку и Плиний  по их мнению этим увлекался.

Гай Юлий Солин, римский писатель, родившийся на 400 лет позднее Мегасфена, в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» повторяет его сведения.

О собакоголовых людях пишут и авторитетнейшие христианские авторы. Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных чем за людей?». И допускает, что точно так же, как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.

Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везе­ле (Франция), XI-XII вв. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа.

Иоанн Плано Карпини — францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского.  Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклере, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где: «нохой» означает собака, а , «терим» — голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини, Бенедикт Поляк.

Исидор Севильский, архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма, канонизированный Римской католической церковью как святой, был автором первой христианской энциклопедии "Этимологии".  В ней он поместил кинокефалов, обитающих в Индии,  в раздел под названием «De portensis» который описывает различные чудовищные народы, населяющие мир.

Возможно некоторым будет интересно узнать, что Исидор Севильский католиками считается покровителем Интернета, как первый энциклопедист, который оказал значительное влияние на историю Средних веков.

Иисус Христос среди псеглавцев. Киевская псалтирь. Пергамент. 229  листов. 1397 год.

Гонорий Августодонский, теолог и энциклопедист автор, «lmago Mundi» (Образа Мира) в XII в., описывая Индию, упоминает и кинокефалов.

Сведения о псеглавцах оставили многие путешественники на Восток. В их числе Журден Северак и Одорико Порденоне: «Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки».

Путешественник Марко Поло  оставил после себя книгу, ценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить:  «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами».

Дались же им всем эти пёсьи головы… Больше писать было не о чем что-ли, чтобы так смущать своими фантазиями современных просвещенных ученых? Нет, чтобы быть поближе к народу.  Собакоголовые?! Что за репертуар? Надо что-нибудь массовое петь, современное... Как это...  Трали-вали, тили-тили, вы-то нам не тили, мы-то вам не трали-вали...

Хотя… современные ученые не особенно тушуются этим вызовом и ловко парируют высказывания старорежимных ученых, исследователей и путешественников тем, что якобы они всё друг у друга переписали. Но вот парадокс, сами азиаты что с Ближнего Востока, что с Дальнего тоже были не прочь пофантазировать. Аутентично говорят о псеглавцах и арабы и китайцы в своих хрониках, независимых от европейских.

Слева отстреливают собакоголовых на персидской миниатюре, справа на индийской.

Здесь уже впору говорить о каком-то ветхом помешательстве на вымышленной расе.

Не оставляя сомнений в том, что античные и христианские авторы занимались фальсификацией и плагиатом, ученые указывают на то, что некоторые обезьяны, (которых так и называют собакоголовые), гамадрилы и павианы очень похожи и на собак и на человека. И, дескать, от того вся путаница произошла. И ведь не поспоришь – действительно похожи на собак. Сомнения вызывает лишь то, что древние люди были так невнимательны, что обезьян путали с человеком. И еще есть ма-а-ленькая загвоздка. Этим обезьянам и в Африке хорошо – ни в Индии, ни в Китае они не водятся. Не верю, что ученым-гуманитариям это не известно.

Собственно, все их сомнения основаны на том, что сейчас собакоголовые люди не живут, а и останков их не обнаружено. Да и еще одна расовая ветка человечества никак не вписывается в уже почти развалившуюся теорию эволюции – а другой нет.

Здесь нужно отметить, что находки даже такового распространенного по Европе и 30000 лет назад вымершего существа, как неандерталец – на самом деле единичны. Найти даже зуб древнего человека той эпохи – большая удача антропологов.

Никто до 2004 г. не подозревал до того как на острове Флорес нашли немногочисленные косточки хоббита, признанного новооткрытым видом Homo floresiensis, что он существовал до относительно недавнего времени.  Но, уже доказанное существование карликового человека, не привело к признанию распространенных среди людей мифов о хоббитах, гномах, эльфах, троллей, гоблинов и прочих персонажей в их реальном существовании.

С другой стороны:

Несмотря на отсутствие археологических доказательств того, что неандертальцы жили во времена называемые историческими, есть веские основания полагать, что мелкие и изолированные колонии неандертальцев существовали, возможно, от  20000 до 10000 лет назад.  Очень может быть, какие-то из них и были похожи головами на собак. Или собакоголовых обезьян, что без разницы. Собственно, и сейчас человечество очень неоднородно в строении черепов. У одних рас он больше, у других меньше, это же касается объема мозга, размера челюстей, зубов и сильно выступающей (с носом, губами и подбородком) лицевой части по отношению к черепу, лицевому углу, как у некоторых народов Ближнего Востока. Очень может быть, что потомки собакоголовых «неандертальцев», «скрестившись» с людьми и по сей день содержат в себе их гены.

Всё вышесказанное не отменяет того факта, что египетский Анубис, греческий Германубис и христианский святой Христофор внешне сходны и избражаются как в собакоподобном, так и человеческом обличье. Есть еще одна деталь, это сходство усиливающая.  К Христофору обращаются при всяких опасных предприятиях, поэтому он защитник моряков,  паромщиков, перевозчиков,  путешественников, пилигримов, несущих ношу.

Икона первой половины XVII века из Ростовского музея. На  поясняющем иконографию тексте, в надписи по фону, по сторонам от нимба, сообщается, что святой был «родом от песьих глав».

С именем Христофора связано поверье: достаточно увидеть его изображение-образ, чтобы в этот день не подверг­нуться внезапной смерти.


Посмотрели? Будем жить!


© Архивариус

То be continued

Поблагодарить автора

AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2

1

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Phoca - Google AdSense Easy

PA

F

Y

ВСЁ ЭТО БЕЗ РЕКЛАМЫ

Сайт поддерживается

исключительно

материальными и

интеллектуальными

усилиями автора.

Если есть желание

поддержать

и тем и другим -

жми на кнопку ниже

Присутствуют:

Сейчас 108 гостей онлайн

Яндекс.Метрика